Открыть сетевое (Интернет) издание с нашей помощью
Электронное издание - издание. записанное на носитель информации, рассчитанное на использование с помощью электронных технических устройств, представляющее собой электронный документ, прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения. К электронным изданиям относятся мультимедиа библиотеки, электронные журналы, электронные книги, фотоальбомы. Электронное издание может быть периодическим.
В результате нововведений в законе “О СМИ”, которые вступили в силу с 10.11.2011 года в ст. 2 закона появилось указание на сетевое издание как вид средства массовой информации. Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим законом; под продукцией СМИ понимается отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, под распространением продукции СМИ – предоставление доступа к сетевому изданию.
Таким образом, интернет-сайт признается средством массовой информации, продукция которого распространяется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Вместе с тем, принцип добровольности регистрации сайта в качестве СМИ сохранился. Новая редакция ст. 8 указывает на то, что сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не зарегистрированный в качестве СМИ, средством массовой информации не является.
Изменения коснулись и необходимости указания в заявлении о регистрации сетевого издания ссылки на доменное имя данного издания, что ранее (при регистрации электронного периодического издания) не практиковалось. При изменении доменного имени сетевого издания учредитель СМИ будет обязан в месячный срок уведомить регистрирующий орган о таком изменении.
Для того, чтобы информация электронного издания носила официальный характер его необходимо зарегистрировать как СМИ. Согласно закона "О СМИ" средство массовой информации - это периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, сетевое издание и иная форма периодического распространения массовой информации.
Регистрация электронных изданий занимает 30 дней. За регистрацию электронного СМИ взимается пошлина в размере 6 тыс. рублей. В зависимости от тематики СМИ пошлина увеличивается или уменьшается в соответствии с требованиями Налогового законодательства.
Регистрация средства массовой информации проводится при наличии документов:
1.От юридического лица:
- выписка из ЕГРЮЛ (оригинал или нотариальная копия - не позднее 3 мес. давности)
-Копия Устава (заверена нотариально)
2.От учредителя физического лица и ИП только копия паспорта, удостоверенная нотариусом
В соответствующих случаях представляются:
2.Письменное согласие правообладателей или согласие наследников (при использовании в названиях СМИ фамилий, псевдонимов физических лиц или производных от них)
3. Письменное разрешение зарубежного правообладателя названия СМИ (при регистрации на территории Российской Федерации средства массовой информации с использованием оригинального названия СМИ, зарегистрированного и издающегося на территории другого государства)
3. Письменное разрешение зарубежного правообладателя названия СМИ (при регистрации на территории Российской Федерации средства массовой информации с использованием оригинального названия СМИ, зарегистрированного и издающегося на территории другого государства)
4. Список участников или выписка из реестра акционеров (для заявителя - юридического лица) при учреждении телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограммы.
5. Копии документов, подтверждающих право использования доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при учреждении сетевого издания, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.