Открыть сетевое (Интернет) издание с нашей помощью



Электронное издание - издание. записанное на носитель информации, рассчитанное на использование с помощью электронных технических устройств, представляющее собой электронный документ, прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения. К электронным изданиям относятся мультимедиа библиотеки, электронные журналы, электронные книги, фотоальбомы. Электронное издание может быть периодическим.
 
В результате нововведений в законе “О СМИ”, которые вступили в силу с 10.11.2011 года  в ст. 2 закона появилось указание на сетевое издание как вид средства массовой информации.   Под  сетевым    изданием     понимается  сайт   в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в  качестве  средства  массовой  информации в соответствии с настоящим законом; под продукцией СМИ понимается отдельный выпуск либо обновление сетевого   издания,  под  распространением  продукции  СМИ –   предоставление доступа к сетевому изданию.  
 
Таким образом, интернет-сайт признается средством массовой информации, продукция которого распространяется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Вместе с тем, принцип добровольности регистрации сайта в качестве СМИ сохранился. Новая редакция  ст. 8 указывает на то, что сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим законом. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не зарегистрированный в качестве СМИ, средством массовой информации не является. 
 
Изменения коснулись и необходимости указания в заявлении о регистрации сетевого издания ссылки на доменное имя данного издания, что ранее (при регистрации электронного периодического издания) не практиковалось. При изменении доменного имени сетевого издания учредитель СМИ будет обязан в месячный срок уведомить  регистрирующий орган о таком изменении.
 
Для того, чтобы информация электронного издания носила официальный характер его необходимо зарегистрировать как СМИ. Согласно закона "О СМИ" средство массовой информации - это периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, сетевое издание и иная форма периодического распространения массовой информации.
 
Регистрация электронных изданий занимает 30 дней. За регистрацию электронного СМИ взимается пошлина в размере 6 тыс. рублей. В зависимости от тематики СМИ пошлина увеличивается или уменьшается в соответствии с требованиями Налогового законодательства.

Регистрация средства массовой информации  проводится при наличии документов:

1.От юридического лица:

- выписка из ЕГРЮЛ (оригинал или нотариальная копия - не позднее 3 мес. давности)   

-Копия Устава (заверена нотариально) 

 
2.От учредителя физического лица и ИП только копия паспорта, удостоверенная нотариусом
           
 В соответствующих случаях представляются:
 
1.Оригинал-макет предполагаемого издания - для средств массовой информации эротического характера.
2.Письменное согласие  правообладателей  или согласие наследников (при использовании в названиях СМИ  фамилий, псевдонимов физических лиц или производных  от них)
3. Письменное разрешение  зарубежного правообладателя названия СМИ (при регистрации   на территории Российской Федерации средства массовой информации с использованием оригинального названия СМИ, зарегистрированного и издающегося  на территории другого государства)
4. Список участников или выписка из реестра акционеров (для заявителя - юридического лица) при учреждении телеканала, радиоканала, теле-, радио-, видеопрограммы.
5. Копии документов, подтверждающих право использования доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при учреждении сетевого издания, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.